Итак, выбираем летние шины. Все автолюбители рано или поздно вынуждены решать задачу как выбрать летнюю резину. Сделать это правильно не так уж сложно – достаточно знать основные критерии поиска подходящих покрышек и, желательно, несколько названий фирм-изготовителей, выпускающих качественную, уже проверенную продукцию.
Почему надо менять резину и подбирать именно летнюю
Значимость правильного подбора шин трудно переоценить. В первую очередь от этого зависят управляемость авто на различных скоростях и безопасность водителя и пассажиров. Чем качественней резина и больше подходит для конкретных условий, тем лучше у машины устойчивость и сцепление с поверхностью дороги. Более того, покрышки влияют также на расход топлива, степень загруженности, а, значит, и износа узлов ходовой при движении по плохой дороге, что определяет комфорт внутри салона – насколько в нем шумно и «трясет».
Условия эксплуатации шин зимой и летом, особенно на отечественных дорогах, очень сильно отличаются. Это обусловлено разницей как температур, так и самих дорожных условий. Применение шин в сезон, для которого они не предназначены, очень рискованно и небезопасно, потому что может привести к различным неприятным, а порой трагичным последствиям.
Зимние и летние шины изготавливают из разных сортов резины. Для первых используют более мягкий материал. Произведенные из него зимние покрышки сохраняют в мороз свои свойства и продолжают обеспечивать сцепление колес с дорожной поверхностью, в то время как летние, более жесткие шины, «дубеют» – становятся еще жестче. Из-за этого автомобиль делается плохо управляемым. В летнюю жару происходит обратное. Зимняя резина, становясь слишком мягкой, теряет эксплуатационные качества и поэтому не обеспечивает необходимых параметров сцепления с дорогой. Кроме того, из-за размягчения она гораздо быстрее изнашивается. А летние шины, напротив, остаются достаточно жесткими, чтобы обеспечить надежное сцепление, в том числе на мокрой дороге.
Шины отличаются также и рисунком протектора. Его создают на поверхности покрышек исходя из особенностей соответствующего сезона, чтобы он способствовал максимально возможному сцеплению колес авто с поверхностью трасс и шоссе при самых неблагоприятных погодных и дорожных условиях.
Несколько слов о всесезонных шинах
Производители покрышек выпускают еще один вид своей продукции – всесезонные шины. Они, по идее, годятся для любого времени года и менять их не надо. Но, во-первых, как показала практика, по сравнению со специализированными всесезонные шины все-таки хуже справляются с задачами. По своим эксплуатационным характеристикам они уступают зимой зимним покрышкам, а летом – летним.
Во-вторых, приобретая «всесезонку», следует обратить внимание на следующее – не произведена ли она для стран с мягким или жарким климатом, где температуры воздуха в летний и зимний периоды отличаются значительно меньше, чем на территориях с умеренным и резко континентальным. Такие покрышки мало пригодны для отечественных условий эксплуатации.
Как правильно сделать подбор летней резины
При подборе покрышек на лето следует учитывать климатические и природные условия и особенности региона, места, где они будут эксплуатироваться. Рисунку протектора надо уделить наибольшее внимание. Именно он отвечает за сцепление колес авто с дорогой. Самое лучшее сцепление обеспечивают покрышки с ассиметричным рисунком. Немаловажна и глубина рисунка. Чем больше она, тем лучше – на мокрой дороге авто будет «послушней» и более управляемо.
Для мест с дождливым климатом, где еще и неважное дорожное покрытие, лучше всего подойдут шины, у которых протектор имеет хорошую водоотводящую систему – специальные канавки, быстро выталкивающие и удаляющие воду из-под колес при движении авто. Такие покрышки позволят избежать эффекта аквапланирования (неконтролируемого и неуправляемого перемещения по участкам дороги, залитым водой, когда машина словно плывет по трассе), особенно на больших скоростях. Если целенаправленно выбираем именно «антиводную» резину, то надо искать продукцию с соответствующей маркировкой – Aqua либо Rain.
Выбираем всегда только шины рекомендованных производителем авто типоразмеров.
Если не следовать этому правилу, безопасность эксплуатации транспортного средства снижается и порой весьма значительно. Кроме того, при использовании шин с длиной окружности, отличающейся от стандартной, спидометр начнет «врать» – давать искаженные показания скорости и километража, также возможно увеличение расхода топлива, нагрузки на трансмиссию и узлы ходовой части авто.
Дополнительные критерии подбора летних шин
Еще покрышки отличаются индексами нагрузки и максимальной скорости. Их указывают на шинах совместно в виде обозначений, подобных следующему: «70R». Подбор подходящих летних покрышек делаем с помощью этих таблиц:
Покрышка из приведенного примера рассчитана на нагрузку 335 кг, на что указывает индекс «70», и, в соответствии с литерой «R», на максимальную скорость 170 км/ч. Не стоит приобретать дорогие шины с индексом, соответствующем высоким скоростям, если авто не способно их развивать или для этого нет подходящих дорог.
Важная характеристика шин – возможность их балансировки. Как известно, несбалансированные покрышки вызывают биение и чаще всего на больших скоростях, а также быстрее изнашиваются. Если шину невозможно отбалансировать на дисках, у которых нет никаких дефектов, или для балансировки потребуется большое количество грузиков, ее следует считать бракованной и вернуть продавцу.
При подборе резины на лето нелишним будет учесть и их способность экономить топливо. На шинах, позволяющих получить такой эффект, должны стоять надписи Fuel saving, Economy или подобные. Такие покрышки дадут возможность экономить до 5% топлива.
На лето можно приобрести как новую, так и б/у резину, особенно если финансовые возможности ограничены. Лучше приобрести хорошие покрышки с малым износом, чем «нулевые», но невысокого качества. Безусловно, срок службы шин б/у, скорее всего, окажется короче, чем у новых, но их выбор все равно позволит неплохо сэкономить.
При подборе не стоит забывать, что на 1 ось нельзя устанавливать шины разных типов и даже с отличающимся рисунком протектора. Желательно и наиболее правильно, чтобы на все 4 колеса были установлены одинаковые шины, а если б/у, то еще и с равной степенью износа.