Обновленный Proton X70: отдельная эволюция первого Атласа

Шесть лет назад кроссовер Proton X70 стал первой моделью малазийский компании, заимствованной из гаммы материнского холдинга Geely. Первые «семидесятки» имели минимум отличий от исходного паркетника Geely Boyue/Atlas и даже поступали в Малайзию напрямую из Китая. Локальная сборка на заводе Proton началась только через год, а следом было проведено несколько небольших обновлений. За все время сделано более 100 тысяч автомобилей Proton X70, причем они также поставляются на экспорт (например, в ЮАР, Индонезию и Пакистан). Казалось бы, уже можно выпустить X70 второго поколения на основе нового Атласа, однако в Малайзии только сейчас дебютировал рестайлинговый кроссовер.

Нет, это не точная копия известной нам модели Geely Atlas Pro 2019 года, которая недавно превратилась в белорусский Belgee X70. В компании Proton провели модернизацию кроссовера по отдельной программе, хотя часть обновок действительно перешла с Pro-версии Атласа. Например, это вся передняя часть кузова: крылья, капот, фары и бампер такие же, как у Geely Atlas Pro, и только решетка радиатора у Протона своя. Однако на корме изменен только бампер. Пятая дверь и задние фонари остались теми же, что у раннего Атласа.

Обновленный интерьер — это сочетание элементов моделей Atlas и Atlas Pro, а также оригинальных решений. Скажем, передняя панель вместе с семидюймовым приборным экраном остались от первоначального кроссовера, но декоративная накладка изменена, а вместо компактного экрана мультимейдики установлен новый широкоформатный дисплей (12,3 дюйма). Центральный тоннель от раннего Атласа тоже сохранен, но нефиксируемый селектор трансмиссии теперь такой же, как у модели Atlas Pro. С нее же взят и руль.

Обновленный X70 стал первый Протоном, у которого медиасистема поддерживает протоколы Android Auto и Apple CarPlay. Ждем эти сервисы на российских Geely! Также заявлено об улучшенной шумоизоляции салона и появлении расширенной контурной подсветки (72 цвета). Среди опций появился автопилот второго уровня, то есть адаптивный круиз-контроль с системой распознавания дорожных знаков.

По технике — только потери. Proton X70 лишился старшего четырехцилиндрового турбомотора 1.8 и полного привода. Обновленные кроссоверы предложены только с турботройкой 1.5 TGDI (177 л.с., 255 Нм) и передним приводом. Семиступенчатый преселективный «робот» доработан, что позволило снизить расход топлива на 4%.

Зато рестайлинг не отразился на ценах: в Малайзии за обновленный Proton X70 просят от 98800 до 126800 ринггитов (22600—29000 долларов). Кстати, модельный ряд марки Proton уже больше чем наполовину состоит из перелицованных автомобилей Geely. Из собственных разработок остались только совсем дешевые легковушки Iriz, Persona и Saga, замена которым пока не планируется.

About The Author

Разное