Из 85 брендов, заявивших об изменении статуса своего бизнеса в России, только около 25% действительно полностью закрылись. К ним относится IKEA, Jysk, Decathlon, бренды группы H&M и часть брендов Inditex Group Из 85 брендов, заявивших об изменении статуса своего бизнеса в России, только около 25% полностью закрылись
В 2022 году 25% брендов, которые заявили об изменении статуса в 2022 году, покинули российские ТЦ. Об этом говорится в исследовании аналитиков Commonwealth Partnership (CMWP). По подсчетам экспертов, из 85 таких брендов только четверть полностью остановила работу. К ним, в частности, относится IKEA, Jysk, Decathlon, бренды группы H&M и часть брендов Inditex Group.
«Опасения массового исхода мировых торговых брендов не оправдались. Порядка 40% из них нашли возможность тем или иным способом остаться, и в значительной степени — за счет переуступки прав собственности отдельных ретейл-брендов новым владельцам. Это стало сдерживающим фактором для роста свободных торговых площадей», — отметила руководитель департамента исследований и аналитики CMWP Татьяна Дивина.
По данным CMWP, около трети (32%) брендов, представленных в российских ТЦ, нашли новых собственников для своего бизнеса: продали новым владельцам (например, все бренды LPP Group, часть брендов Inditex и Moneks Trading) или передали в управление локальному менеджменту компаний (L'occitane, Deichmann). В случае продажи в подавляющем большинстве (67%) новыми владельцами стали российские компании. Далее следуют собственники из ОАЭ, оставшиеся 14% поровну разделили ливанские и турецкие компании.
Еще 6% возобновили работу после приостановки или продолжили работать. Например, бизнесы франчайзи в основном продолжили работу, даже когда франчайзеры заявляли об иной позиции (Burger King, Papa John's) или провели ребрендинг (в тех случаях, где бренды были представлены через дистрибьюторов и партнеров).
Около 2% заявили о приостановке инвестиций или ограничении операций на локальном рынке. При этом все еще в режиме приостановки работы остается треть (34%) ретейл-брендов, отметили эксперты. Например, среди таких компаний, у которых еще не сформирована стратегия, — Uniqlo, аdidas, Estée Lauder, добавили они.
По данным NF Group, по итогам 2022 года самый заметный рост доли пустующих помещений ретейла был зафиксировал на пешеходных улицах Москвы. На свободные помещения здесь пришлось 18,7%, что на 6,8 п.п. больше, чем в 2021 году. Сильнее всего вакансия выросла на Кузнецком Мосту — на 29,3 п.п., до 48,6%. Увеличение доли пустующих помещений на Кузнецком Мосту эксперты объясняют уходом иностранных брендов: улица была востребована у международных операторов для размещения флагманских магазинов.
Самое значительное увеличение вакансии среди непешеходных торговых улиц в центре Москвы аналитики в прошлом году отметили на Тверской — 26,1% (+6,7 п.п. за год). Это связано в том числе с уходом иностранных брендов — например, здесь закрылся флагманский проект H&M.
Читайте также