Недавно в Госдуме предложили запретить иностранные слова в названиях жилых комплексов. Оценили масштаб явления и выяснили, как запрет может сказаться на рынке новостроек
Глава думского комитета по культуре Елена Ямпольская недавно предложила запретить называть жилые комплексы иностранными словами. «Вы замечали, как в нашей стране называют жилые комплексы и коттеджные поселки? Это бесконечные «клабы», «хаусы», «филды», «хиллы», «форесты», «вилладжи», «стейты», — заявила она. Разбираемся, насколько распространены заимствования в девелоперской среде и что будет, если их все-таки запретят.
По оценке риелторской компании «Метриум», на первичном рынке Старой Москвы сейчас реализуется 179 проектов с иностранными названиями. Это примерно половина (47%) всех столичных новостроек. Похожую цифру называют также в агентстве «НДВ Супермаркет Недвижимости» (45%). В Est-a-Tet говорят о 40%.
В предыдущие годы показатель постепенно рос: по оценке «Метриума», аналитики которого ведут периодический мониторинг нейминга столичных новостроек, в 2018-м доля проектов с иностранными словами в названии составляла 29,7%, в 2014-м — 22,6%.
Больше всего проектов с иностранными названиями сейчас в Центральном АО (54), меньше всего — в ЗелАО и ВАО (по два). «Самым «славянофильским» можно признать Восточный округ, где латиница содержится в названиях всего 10% реализуемых проектов (2 из 20), а самым «западническим» — Центральной округ, где доля таких новостроек равно 58,7% (54 из 92)», — говорит управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка.
Зачем дают иностранные названия
В основном, говорят опрошенные эксперты, работает психологический фактор. «У большинства клиентов иностранные слова и транслитерации ассоциируются с европейским уровнем комфорта, эксклюзивностью, премиальностью. В данном случае предложение следует за спросом», — поясняет Надежда Коркка.
Традиционно в культурном коде восприятия у многих россиян встроено большое доверие к зарубежному названию, считает и председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова. По ее словам, у потенциальных приобретателей такие названия могут вызывать симпатию за счет отсылок к другим интересным культурам или воспоминаний о приятных путешествиях.
Кроме того, как напоминает директор «НДВ Супермаркет Недвижимости» Наталия Кузнецова, использование англицизмов в наименованиях ЖК в силу языковых моментов помогает передать в краткой форме емкость названия, что не всегда возможно сделать в русском языке
Читайте также: В России дали новое определение объектам недвижимости. Что это значит