Минтранс поддержал идею прямых контрактов РЖД и компаний на вывоз угля — РБК

data-title=»Минтранс поддержал идею прямых контрактов РЖД и компаний на вывоз угля» data-url=»https://www.rbc.ru/business/31/10/2024/67238dd89a7947c729553a47″ > Вконтакте Одноклассники Telegram Минтранс поддержал идею прямых контрактов РЖД и компаний на вывоз угля Минтранс поддержал идею кабмина заключать соглашения на вывоз угля в восточном направлении между РЖД и компаниями напрямую в 2025 году. Накануне этот вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Виталия СавельеваФото: Александр Манзюк / ТАСС Фото: Александр Манзюк / ТАСС

Минтранс поддерживает предложение изменить схему вывоза угля в восточном направлении железной дорогой, которое подразумевает отмену соглашений РЖД с пятью добывающими регионами, кроме Кузбасса, и предоставления такой возможности компаниям напрямую, сообщили РБК в пресс-службе ведомства.

В среду, 30 октября, эта идея рассматривалась на совещании под председательством вице-премьера Виталия Савельева с главами Минтранса, Минэнерго, Минэкономразвития и РЖД, рассказал источник РБК в кабмине. По его итогам также было предложено изучить возможность заключения соглашений между перевозчиком и Новосибирской областью. Поводом к обсуждению послужило недавнее предложение гендиректора железнодорожной монополии Олега Белозерова о непродлении соглашений со всеми угледобывающими регионами, которые в 2024 году распространяются на Кузбасс, Якутию, Бурятию, Хакасию, Иркутскую область и Тыву. Исключением может стать только Кемеровская область. В этом году квотирование перевозок твердого топлива в порты востока предусмотрено в объеме порядка 100 млн т, большая часть из которых, 54,1 млн т, приходится на Кузбасс.

Власти обсудили изменение схемы вывоза угля из регионов Бизнес

Среди аргументов Белозерова за отмену угольных квот, которые он изложил в письме к президенту Владимиру Путину, — риск недофинансирования инвестпрограммы, вследствие чего компания будет вынуждена сократить 30 тыс. работников, задействованных в реализации инфраструктурных железнодорожных проектов, консервации строительных объектов, недостижения к 2030 году «национальной цели» по росту экспорта несырьевых неэнергетических грузов, а также потенциальная потеря 25 млрд руб. доходов. По оценке РЖД, сейчас перевозки в восточном направлении обеспечивают более 30% доходов холдинга, около 60% провозной способности БАМа и Транссиба использовано для транспортировки угля по соглашениям. При этом доходность перевозок неугольных грузов в 1,8 раза выше доходности перевозок твердого топлива.

Об этом же говорят и в Минтрансе, указывая, что дополнительные преференции по вывозу угля приводят к сокращению перевозок других высокодоходных грузов, которые обеспечивают «больший вклад в российскую экономику». «Таким образом, необходимо найти компромиссные решения данного вопроса, отвечающие интересам как бизнеса, так и государства», — подчеркнул представитель ведомства.

Очередность перевозки грузов без заключения соглашений, предусмотренная правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта (ПНД; вступят в силу с 1 января 2025 года после более чем двухлетней приостановки), имеет ряд преимуществ, в том числе для угольных компаний, считают в Минтрансе. Так, угольщики Новосибирской области получат возможность отправки своей продукции на экспорт в восточном направлении «при соблюдении паритета» с другими грузоотправителями.

Транспортное ведомство, в свою очередь, поддерживает предложение о заключении соглашений только с Кузбассом. В отношении других регионов предлагается перейти на прямое взаимодействие компаний и РЖД. В соглашениях между угольщиками и перевозчиком должны быть указаны объемы вывоза в грузовых вагонах. Это позволит стимулировать использование вагонов с улучшенными техническими характеристиками (речь идет о полувагонах с повышенной грузоподъемностью, которые используются для транспортировки насыпных грузов, в том числе угля. — РБК).

«Объем вывоза угольной продукции в 2025 году на экспорт в восточном направлении по уже заключенным соглашениям (с учетом Новосибирской области) должен быть не выше объема текущего года, так как прирост перевозки других высокодоходных грузов положительно повлияет на налоговые поступления в региональные бюджеты», — заключили в пресс-службе Минтранса.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

РБК в Telegram

На связи с проверенными новостями

Набиуллина объяснила, почему ЦБ повышает ключевую ставку

Байден в шутку укусил нескольких детей на праздновании Хэллоуина. Видео

Пашинян потребовал не называть армянский коньяк коньяком

Российские телеканалы требуют от Google ₽2 ундециллиона

Как выборы в США влияют на рынок вина

Стоимость аренды жилья в России достигла нового максимума

Трамп сел в кабину мусоровоза после слов Байдена о мусоре

Apple представила новый ноутбук MacBook Pro

В Казани введут туристический налог

Рынок чистых технологий сравняется с нефтяным к 2035 году

Читайте РБК в Telegram! Подборка наших каналов

Авторы Теги

About The Author

Разное