На российский рынок выходит новая марка VGV. Она принадлежит китайскому конгломерату CNHTC, который ведет родословную с 30-х годов прошлого века и уже много лет известен в России. В его состав входят подразделения Sinotruk (большие грузовики), ZhongTong (автобусы), Weichai (дизельные двигатели), Fast Gear (коробки передач), Hande (узлы трансмиссии) и многие другие. Легковая марка VGV относится к направлению Sinotruk, а в России ее дистрибьютором стала компания Мотор-Плейс, которая уже занимается поставками автомобилей Honda из Китая и выросла из официального дистрибьютора этой японской марки.
Первая и, по сути, единственная модель китайской марки появилась в 2019 году. Это крупный кроссовер VGV U70, одноклассник автомобилей Kia Sorento или Hyundai Santa Fe. Длина — 4825 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1691 мм. Размер колесной базы — 2800 мм. В 2021 году свет увидела модернизированная и более богатая версия VGV U75 Plus, чуть позже к ней присоединился обновленный VGV U70 Pro — и сейчас эти две разновидности одного кроссовера выходят на российский рынок.
Внешне они отличаются друг от друга только решетками радиатора, дизайном колес и мелким декором. Куда больше различий в салоне, ведь более доступный VGV U70 Pro порадует любителей аналогового управления: у него россыпь крупных кнопок на передней панели и традиционный селектор «автомата», хотя имеется и дисплей медиасистемы (10,25 дюйма). Старшая модель U75 Plus щеголяет двухцветной отделкой салона, полностью сенсорной консолью и шайбой управления трансмиссией, причем диагональ экрана у нее даже чуть меньше (10,1 дюйма).
Оболочка на базе операционной системы Android у машин для России одинаковая. Она имеет приличную русификацию и встроенные приложения Яндекса, поскольку разработана по заказу фирмы Мотор-Плейс, причем изначально ее готовили еще для автомобилей Honda, но адаптировали под VGV. Кроссовер U75 Plus по умолчанию оснащен виртуальными приборами с экраном на 10,25 дюйма, а для «семидесятки» это опция, базовая приборка со стрелочными шкалами.
В остальном салоны почти идентичны. По крайней мере, в дорогих комплектациях они полностью обшиты кожзамом, включая двери и переднюю панель. Возможности трансформации широки: второй ряд обладает продольной регулировкой, ступенчатым наклоном спинки и мягким подлокотником с подстаканниками, а складывается в привычной пропорции 60:40. Сиденья третьего ряда — опция для обеих моделей, они укладываются почти вровень с полом. Объем багажника — 201 литр у семиместных версий и 501 литр у пятиместных, а со сложенными задними рядами отсек вмещает 1800 литров.
Под капотом строгая субординация. Кроссовер VGV U70 Pro оснащен турбомотором 1.5 (145 л.с., 207 Нм), на выбор есть шестиступенчатые «механика» или классический «автомат». Привод только передний, причем сзади установлена полузависимая подвеска, а паспортный дорожный просвет — 200 мм. Паркетник снаряженной массой минимум 1565 кг набирает первую «сотню» за 11 с и достигает 175 км/ч.
Старший VGV U75 Plus имеет двухлитровый турбомотор (199 л.с., 380 Нм), безальтернативный восьмиступенчатый «автомат» и заднюю многорычажку. Однако привод все равно только на переднюю ось, а дорожный просвет даже немного меньше — 190 мм. Зато машина массой 1680 кг ускоряется до 100 км/ч за 8,2 с, а максимальная скорость выросла до 210 км/ч. Все автомобили имеют обогрев передних сидений, зеркал, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и руля, есть пластиковая защита двигателя, а двигатели могут работать на бензине АИ-92. Фирменная гарантия — пять лет или 150 тысяч километров пробега.
На российском рынке VGV U70 Pro будет предложен в трех комплектациях, причем боковые подушки безопасности есть только в максимальной, а по умолчанию их только две. Пока известна лишь стартовая цена — 2 млн 100 тысяч рублей за машину с «механикой». То есть лишь немногим дороже куда более компактного Джолиона. Более продвинутый VGV U75 Plus штатно оснащен четырьмя подушками, а его начальная цена — 2 млн 750 тысяч рублей. Полный прайс-лист будет опубликован до конца мая, а вот товарные машины ожидаются у дилеров к середине июня, причем сборку кроссоверов для России начали на белорусском предприятии Юнисон.